Расчет unit-экономики
финансовым директором на аутсорсе

Unit-экономика — это аналитический инструмент, который показывает прибыльность одного юнита. Юнитом может быть отдельный продукт, канал трафика или клиент. Основная цель юнит-экономики — определить, зарабатывает ли компания на одной сделке или теряет, без учёта постоянных расходов компании.

Основные задачи, которые решает юнит-экономика:
  1. Принятие решения о запуске нового бизнеса или проекта: позволяет оценить потенциальную прибыльность до начала реализации.
  2. Сравнение продуктов между собой: помогает выявить наиболее выгодные направления.
  3. Прогнозирование доходов и расходов: учитывает изменения цен или структуры расходов.
  4. Поиск идей для изменения продукта: на основе анализа можно найти пути улучшения.
  5. Привлечение инвестиций: подкрепляет прогнозы будущих доходов.
Расчет unit-экономики помогает правильно составить финансовую модель бизнеса на несколько лет вперед и рассчитать основные инвестиционные показатели, такие как: NPV, IRR, срок окупаемости проекта, срок выхода проекта на безубыточность и пр.

Как посчитать юнит-экономику:
  1. Определить юнит: что будет предметом учёта (продукт, клиент и т.д.).
  2. Определить источники данных: используются как прогнозные (исследования рынка), так и исторические данные (фактические продажи).
  3. Собрать необходимые данные: информацию о продажах, объёме рынка, конверсии рекламных кампаний и пр..
  4. Провести необходимые расчеты.
Примеры основных метрик для расчёта:
  • Средний доход от клиента (ARPC): общая выручка, деленная на количество клиентов.
  • Конверсия (Conversion Rate, CR): количество клиентов, деленное на количество лидов.
  • Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC): стоимость привлечения лида, деленная на конверсию.
  • Ценность клиента (LTV, life-time value): сколько выручки для компании приносит каждый клиент.
  • ROI (return on investment), ROMI (return on marketing investment). Окупаемость клиента, окупаемость клиента с учетом маркетинговых затрат и себестоимости.
Финансовый директор на аутсорсе, объединяя в себе компетенции по построению и разработке финансовых моделей и по расчету unit-экономики, сможет спрогнозировать прибыльность вашего бизнеса, защитить финансовую модель перед инвесторами и оказать помощь в привлечении финансирования.
Made on
Tilda