Unit-экономика — это аналитический инструмент, который показывает прибыльность одного юнита. Юнитом может быть отдельный продукт, канал трафика или клиент. Основная цель юнит-экономики — определить, зарабатывает ли компания на одной сделке или теряет, без учёта постоянных расходов компании.
Основные задачи, которые решает юнит-экономика:
- Принятие решения о запуске нового бизнеса или проекта: Позволяет оценить потенциальную прибыльность до начала реализации.
- Сравнение продуктов между собой: Помогает выявить наиболее выгодные направления.
- Прогнозирование доходов: Учитывает изменения цен или структуры расходов.
- Поиск идей для изменения продукта: На основе анализа можно найти пути улучшения.
- Привлечение инвестиций: Подкрепляет прогнозы будущих доходов.
Расчет unit-экономики помогает правильно составить финансовую модель бизнеса на несколько лет вперед и рассчитать основные инвестиционные показатели, такие как: NPV, IRR, срок окупаемости проекта, срок выхода проекта на безубыточность и пр.
Как посчитать юнит-экономику:
- Определить юнит: Что будет предметом учёта (продукт, клиент и т.д.).
- Определить источники данных: Используются как прогнозные (исследования рынка), так и исторические данные (фактические продажи).
- Собрать необходимые данные: Включает информацию о продажах, объёме рынка, конверсии рекламных кампаний.
Основные метрики для расчёта:
- Средний доход от клиента (ARPC): Общая выручка, делённая на количество клиентов.
- Конверсия (Conversion Rate, C): Количество клиентов, делённое на количество лидов.
- Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost, CAC): Стоимость привлечения лида, делённая на конверсию.
- Ценность клиента (LTV, life-time value). Сколько выручки для компании приносит каждый клиент.
- ROI (return on investment), ROMI (return on marketing investment). Окупаемость клиента, окупаемость клиента с учетом маркетинговых затрат и себестоимости.
Наш финансовый директор на аутсорсе, объединяя в себе компетенции по построению и разработке финансовых моделей и по расчету unit-экономики, сможет спрогнозировать прибыльность вашего бизнеса, защитить финансовую модель перед инвесторами и оказать помощь в привлечении финансирования.
Вы можете заказать услугу финансового директора на аутсорсе, заполнив форму ниже.