Обзор решений на базе 1С для управления недвижимостью, арендой и имуществом

1С предлагает несколько решений для управления недвижимостью и арендой.
Вообще имеет, наверно, смысл внедрять у себя эти решения, если вы владеете или управляете крупными объектами с большим кол-вом арендаторов (ТРК, рынки, выставочные комплексы и т.д.). Если же вы еще только начинающий лэндлорд и рантье, имеющий в собственности одно, два, три коммерческих помещения для сдачи в аренду, то, на наш скромный взгляд, профессиональные решения от 1С будут чересчур функциональны для вашей компании и создадут просто дополнительную нагрузку по внедрению и эксплуатации таких систем.

1С:Аренда и управление недвижимостью
Первое решение, с которого, наверно, нужно начать наш обзор - это 1С:Аренда и управление недвижимостью.
Данное решение предназначено для собственников коммерческих помещений, девелоперов, управляющих компаний и позволяет решать бухгалтерские, административные и юридические задачи в сфере управления разными видами недвижимости - торговыми или офисными помещениями, складами, рынками, земельными участками, выставочными помещениями, торгово-развлекательными комплексами и пр.
1С:Аренда и управление недвижимостью базируется на 1С: Бухгалтерия предприятия, построенном на технологической платформе 1С: Предприятие версии 8.3.
Рассматриваемое решение имеет WEB-интерфейс, поэтому поддерживает удаленную работу, что особенно может быть полезным, если компания привлекает аутсорсеров или самозанятых для решения узконаправленных функциональных задач.
Решение автоматизирует ведение реестрового учета и эксплуатацию объектов недвижимости, договоров аренды и расчеты с арендаторами.
Для реализации заявленных функций решение содержит ряд подсистем:
  • Управление реестром объектов недвижимости
  • Управление договорами аренды
  • Управление взаиморасчетами по аренде
  • Управление эксплуатацией объектов недвижимости
Подсистема управления реестром объектов недвижимости позволяет:
  • вести иерархический справочник объектов недвижимости (ни один из объектов недвижимости не останется вне поля зрения программы)
  • создавать графические планы размещения объектов недвижимости
  • задавать статусы помещений (свободен, в аренде, на ремонте)
  • формировать реестры недвижимости с гибким отбором и группировкой, формировать графическую отчетность и диаграммы объектов недвижимости
  • регистрировать цены, формировать ценовые категории, хранить истории цен
Подсистема управления договорами аренды позволяет:
  • вести учет и отслеживать статус первичных документов по договорам аренды (заключение договора, доп. соглашения, расторжение договора, акт приема-передачи и пр.)
  • вести учет затрат и услуг с разбивкой на постоянную и переменные части
  • гибко управлять ставками аренды и способами ее начисления, хранить историю тарифов и ставок
  • формировать графическую отчетность со статусами договоров
  • хранить контактные данные по договорам
  • контролировать пролонгацию договоров аренды
  • и пр.

Подсистема управление взаиморасчетами по аренде позволяет:
  • детализировать взаиморасчеты с арендаторами по договорам, объектам, счетам и др.
  • вести учет первичных документов по аренде
  • автоматизировать расчет арендной платы, в т.ч. той части, которая считается как процент от товарооборота арендатора
  • автоматизировать выставление первичных документов
  • отслеживать сроки оплаты счетов
  • формировать отчетность по расчетам с арендаторами
  • вести анализ затрат, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества
  • и др.

Подсистема управление эксплуатацией объектов недвижимости позволяет:
  • вести учет оборудования, конструктивных элементов, инженерии и других систем, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту
  • формировать заявки на обслуживание систем и оборудования, формировать графики и планы ремонтных работ
  • вести учет затрат на эксплуатацию и ремонт

Данное решение поддерживает также все привычные учетные функции: учет торговых операций, агентских договоров, банковских и кассовых операций, расчетов с контрагентами, основных средств, основного производства, заработной платы, налогов, отправку отчетности в налоговые органы и др.

1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП
Рассмотренное решение 1С:Аренда и управление недвижимостью получает свое развитие в программном продукте 1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП на базе 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, который предлагает пользователям более широкий функционал по сравнению с младшей версией данного решения.
Ну и само собой, версия КОРП предназначена для еще более крупных девелоперов, управляющих компаний, собственников недвижимости, а также для сетевых компаний с филиальной структурой, торговых сетей.
К дополнительным возможностям КОРП версии (по сравнению с версией 1С:Управление недвижимостью и арендой) относятся:
  • применение нового ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" для учета финансовой аренды на стороне арендодателя
  • дополнительные возможности по реестру объектов недвижимости, включая учет категорий объектов, учет всех типов договоров по объектам, учет обременений и договоров страхования и пр.
  • возможность учета аренды и арендных расходов на стороне арендатора
  • возможность взаимодействия с 1С: Документооборот
  • возможность использования типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия КОРП, дающая в т.ч. возможность вести бухгалтерский и налоговый учет в разрезе подразделений организации.
Перейти на решение Управление недвижимостью и арендой КОРП можно с конфигурации "1C:Аренда и управление недвижимостью" на базе "1C:Бухгалтерия 8" с сохранением всех накопленных данных.

Управление недвижимостью и арендой КОРП содержит следующие подсистемы (дополнительно к облегченному варианту данного решения 1C:Аренда и управление недвижимостью):

  • Подсистема управления договорами и взаиморасчетами по аренде для арендатора
- учет арендных договоров, учет первичных документов,
- возможность гибкой настройки расчета переменной части арендной платы
- автоматическое заполнение документов для учета по ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" для учета
расходов на аренду
- планирование платежей
- и др.

  • Подсистема управления рабочими местами
- реестр рабочих мест
- нормы размещения сотрудников
- резервирование рабочих мест
- визуализация рабочих мест
- и др.

На май 2024 г. цены на программный продукт 1С:Аренда и управление недвижимостью начинаются от 38500 руб. (в случае приобретения отдельного модуля для 1С:Бухгалтерия 8) или от 54200 (в случае приобретения электронной версии продукта на базе 1С:Бухгалтерия 8).
Цены на программный продукт 1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП начинаются от 126000 руб. в случае приобретения модуля или от 149000 руб. в случае приобретения электронной версии программного продукта.

1С:Риэлтор. Управление продажами недвижимости
Можно отметить еще одно решение от 1С, предназначенное для управления объектами недвижимости и аренды. Это 1С:Риэлтор. Управление продажами недвижимости.
Это решение предназначено для компаний, которые предоставляют услуги физическим и юридическим лицам в области продажи объектов недвижимости, а также для собственников объектов недвижимости. Решение подойдет риэлторским компаниям, агентствам недвижимости, строительным, девелоперским компаниям.
Решение позволяет управлять базой объектов недвижимости, взаимоотношениями с клиентами, сделками, взаиморасчетами и позволяет формировать итоговый финансовый результат по итогам проведенной работы.
Стоимость решения 1С:Риэлтор. Управление продажами недвижимости - от 35000 руб. на май 2024.

Конечно, рассмотренные выше программные продукты - это не все решения от 1С в сфере управления недвижимостью и арендой. Есть и другие. Но это уже тема для отдельной статьи.
Помогла ли вам эта статья?
Made on
Tilda