Обзор программ для бухгалтерского учета операций на маркетплейсах

Для селлеров на маркетплейсах, конечно же, актуален вопрос бухгалтерского учета операций, связанных с их торговой деятельностью.
К счастью, сейчас доступно множество программ, которые предлагают функционал, достаточный для достижения этих целей.

Рассмотрим наиболее популярные решения.
1С:Бухгалтерия
Понятно, что 1С:Бухгалтерия обладает достаточно широким функционалом. Остановимся на кратком описании тех функций, которые могут быть полезны селлеру на маркетплейсе.
Программа позволяет:
  • заводить контрагентов и привязывать к ним договоры на продажу
  • создавать акты на реализацию и отгружать товары на склад маркетплейса без перехода права собственности (товары в пути)
  • вести учет продаж и подгружать отчеты комиссионеров
  • оформлять возвраты нереализованного или бракованного товара

Если же вы уже приобрели и вовсю используете одну из популярных торгово-производственных конфигураций 1С - 1С:УТ, 1С:УНФ, 1С:ERP, 1С:КА, то для вас доступно специальное модульное решение по интеграции вашей конфигурации с маркетплейсами. Программа имеет возможность интегрироваться с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет

Что там по цене? Базовая версия 1С:Бухгалтерия стоит 5400 руб. 1С:Бухгалтерия ПРОФ - минимум 16800 руб.
Интеграция обойдется минимум в 4000 руб. в месяц. (май 2024).

Контур.Эльба
Контур.Эльба - это онлайн бухгалтерия для ИП и юрлиц на упрощенке и для ИП на патенте. Что может программа:
  • создавать акты отгрузки товара при передаче товара на склад маркетплейса с отражением этих товаров на счете учета товаров в пути
  • отражать доходы при продаже через комиссионера и от своего имени (прямая продажа покупателю)
  • оформлять возвраты
  • учитывать комиссии
  • обмениваться документами с маркетплейсами по ЭДО (электронный документооборот)

Стоимость для ИП - 1159 руб. в месяц, для юрлиц - 1659 руб. в мес. (май 2024).


Онлайн-бухгалтерия от банка Точка
Сервис онлайн-бухгалтерии для предпринимателей на упрощенке.
Сервис считает доходы на основании тех операций, что прошли по счету в банке, готовит платежки по оплате налогов и взносов, готовит декларацию по Книге учета доходов и расходов.
Но у данного решения нет интеграции с маркетплейсом.
С другой стороны, сервис предлагает свои услуги по продвижению товаров на маркетплейсах. Среди предлагаемых услуг в этой области - выбор оптимальной схемы работы с маркетплейсом, помощь в оформлении продающих карточек товаров, консультации по вопросам ведения продаж на маркетплейсах.

Мое дело

Сервис “Мое дело” может работать (распознавать отчеты) с Wildberries, Яндекс.Маркет, Ozon, Lamoda.
Сервис позволяет:
  • создавать акты на реализацию и отгружать товары на склад маркетплейса без перехода права собственности (товары в пути) - продажа по агентской схеме
  • списывать товары на основе отчетов маркетплейса
  • оформлять возвраты
  • учитывать комиссию маркетплейса
  • использовать ЭДО (электронный документооборот) при работе c Ozon

Стоимость сервиса - от 1500 руб. в месяц. (май 2024).


Мой склад
Как понятно из названия, Мой склад - это сервис для складского учета, но он поддерживает и бухгалтерский учет.
Сервис позволяет:
  • настраивать каналы продажи и схемы поставки
  • продавать товары по агентской схеме с перемещением товаров на склад маркетплейса (товары в пути)
  • формировать отчеты о продажах и считать комиссию маркетплейса
  • оформлять возвраты, штрафы
  • обмениваться документами по ЭДО (электронный документооборот) с маркетплейсами
  • получать отчеты по продажам, остаткам запасов и товаров и т.д.
  • рассчитывать себестоимость товаров с учетом цены поставщика и доп расходов на транспортировку и упаковку
  • генерировать штрих-коды и печатать этикетки, проверять комплектации при подготовке поставки на маркетплейс
  • контролировать доставки, остатки на складах
  • обновлять цены на всех площадках одновременно
  • настраивать интеграцию со всеми популярными маркетплейсами
  • автоматически получать заказы, проводить их массовое обновление и синхронизацию статусов
  • резервировать товары под полученные заказы
  • вести базу клиентов и поставщиков
  • настраивать рассылки
  • подключить IP-телефонию.
Помогла ли вам эта статья?
Made on
Tilda